Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының “Балдырған” №2 балабақшасы” МКҚК
ГККП «Детский сад №2 «Балдырған» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду»

01.11.2018

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.

Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены

В детсаду — дежурство по столовой, в зеленом уголке т.д. И важно не заставлять, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, напористо, постепенно

Хозяйственно-бытовой труд. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания. Развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту

Труд в природе – Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу — это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.

Ручной труд. «Мастерство рук — это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел». Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная наша цель — заинтересовать детей, показать посильность ее выполнения, постепенность действий, эстетическую и практическую ценность изготовленной собственноручно вещи.

Рекомендации

1. Не запрещайте ребенку помогать вам.

Наоборот, выразите радость и дайте понять ребенку, что без его помощи вам не обойтись.

2. Превратите домашнюю работу в игру.

Можно устроить соревнование: кто быстрее соберет игрушки, кто чище вымоет тарелку и т.д.

3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи.

Пусть у каждого в семье будут распределены обязанности.  Дайте малышу почувствовать себя полноценным помощником. Когда ребенок увидит, что каждый в семье выполняет свои обязанности, то он осознает свою важность и не будет отказываться от работы.

4. Объясняйте ребенку, что вы от него хотите.

5.  Самое главное – не забываем хвалить ребенка!

6. Не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.

Дидактические игры

«Что делает?» Цель: Формировать понятия о действиях людей разных профессий. Продавец ? (продает). Повар что ?(готовит еду). Парикмахер? (делает причёску)

 «Кем работают?»

Цель:

Знакомить детей с профессиями своих родных. Кем работает мама? Папа? Бабушка? и  т.д.

«Кто больше назовет?»

Цель: Закреплять названия профессий.

Присутствующие поочереди называют профессию, не повторяя за другими.

 «Названия профессии от А до Я»

Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия

профессий) на заданный звук.

Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музруководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т.п.

«Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»

Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

«Что делают этим предметом?»

Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет:

Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.

Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.

Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.

Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.

Успехов Вам в воспитании ваших детей!

Просмотров: 577


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст