Главной задачей государственной образовательной политики Республики Казахстан в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
Качество дошкольного образования в целом представляет собой многомерное многофункциональное понятие.
Проблема качества в педагогических исследованиях разрабатывается в следующих направлениях: понятие качества образования, способы оценивания качества образования, создание условий качества, механизмы управления качеством образования .
Для системы дошкольного воспитания и образования в действующем законодательстве установлены стандарты в документе «Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения». Уже там выдвинуты требования не только к содержанию программы, но и к результатам, ко всем условиям.
Качество дошкольного образования – это объединение таких показателей как:
- реализация ГОСО , т.е. качество образовательного процесса в детском саду, позволяющего ребенку, как субъекту образовательного процесса, гарантированно достичь уровня образованности, обеспечивающего переход на следующую образовательную ступень;
- взаимосвязи качества разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования, качества профессионально-личностных качеств и достижений педагогов, качество создания и поддержания всех требований ГОСО к развивающей предметно-пространственной среде, качества управления системой дошкольного образования;
- результативности дошкольного образования, удовлетворяющего ожиданиям и запросам потребителей.
Таким образом, качество дошкольного образования – это эффективная деятельность Детского сада, проявляющаяся в гарантировании уровня предоставляемых образовательных услуг, которая удовлетворяет ожидания и запросы родителей (законных представителей) и соответствует государственным нормативам, при этом уровень развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
Качество образования– это результат деятельности коллектива, который определяется такими позициями:
– как ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями, особенностями и способностями;
– как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ, технологий, методов и средств, система повышения профессионального роста педагогов и т.д.);
– какие условия созданы в детском саду (обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды, благоприятный микроклимат в коллективе, система стимулирования, творческая направленность деятельности коллектива; ориентация на запросы родителей (законных представителей)
В нашем детском саду № 2 «Балдырған» созданы все условия и требования к получению Качественного дошкольного образования воспитанниками. Педагогический коллектив высококвалифицированный, 80% педагоги имеют образование по направлению «Дошкольное воспитание и образование», опыт работы от 4 до 35 лет. Систематически проходят курсы повышения квалификации. На базе нашего детского сада организуются семинары, мастер-классы, консультации, круглые столы.
У нас успешно реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования, основная часть которой составляет 70%, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений в нашем детском саду реализуется целый комплекс дополнительных авторских образовательных программ.
Педагоги и воспитанники активные участники различных конкурсов, в том числе международных.
Так за 2017-2018учебный год наши педагоги стали обладателями призовых мест в 4 –х Международных, 8-и Республиканских, 4-х областных, 7-ми городских конкурсах, 30 воспитанников детского сада являются победителями и призерами Республиканских, городских конкурсов. По итогам рейтинга отдела образования, наш детский сад стал обладателем 1 места
Мы не только выполняем требования ГОСО, но и создаем условия для достижения воспитанников целевых ориентиров на этапе завершения обучения ступени дошкольного образования, но и наши воспитанники поступают на следующую ступень обучения в самые престижные и востребованные образовательные учреждения города. В 2016 году: в гимназиях обучаются 39 % (это гимназии № 6, 4), в лицеях обучаются 17 %(это лицеи № 3, 9,) и в общеобразовательные школы пошли учится 44 % (меньше половины выпускников).
В нашем детском саду существует учет не только интересов, способностей и возможностей детей, а также запросов родителей (законных представителей), оказываются Дополнительные платные услуги: художественно- эстетической направленности (Изостудия «Акварелька», хореографической направленности: (Буратино), спортивно физкультурной направленности («Веселый дельфин»).
Благодаря такой организованной системе обучения наши воспитанники получают качественное, востребованное в современном обществе и государстве, образование первой ступени. Качество образования не появляется внезапно. Его необходимо планировать. Нами разработан План развития детского сада на 2016-2019гг., в котором мы осмысливаем и пересматриваем главные направления образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением, и их соответствие запросу потребителей и прогнозирование развития организации в ближайшем и отдаленном будущем.
Инклюзивное обучение проводится логопедом и психологом детского сада. Вся коррекционная работа проводится на фронтальных, подругрупповых и индивидуальных занятиях, согласно расписанию и индивидуальным коррекционным планам. Для каждого ребенка составлена индивидуальная программа развития. Подобраны необходимые задания и упражнения, заполонены речевые карты. Диагностика уровня развития звуковой культуры речи и владения речевыми умениями и навыками по разным сторонам речевого развития показал улучшение работы к концу учебного года. Решением ПМПК города Степногорска выпущено -42 ребенка, из них – с чистой речью- 15 детей, - с улучшением 22 ребенка.
Работа Консультационного пункта. Составлен план работы пункта. Подготовлены консультации, рекомендации, наглядные издания, план совместных мероприятий.