Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының “Балдырған” №2 балабақшасы” МКҚК
ГККП «Детский сад №2 «Балдырған» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Познавательно-речевое развитие дошкольников

22.10.2017

Одно из важнейших познавательных процессов человека-это речь. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Речевое развитие, которое ребёнок получает в семье, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.                                                                              

Речь дошкольника развивается по двум взаимосвязанным направлениям.                           

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и с друзьями.                                                     

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, меняется характер общения с взрослыми, значительное место занимают познавательные контакты. Общаясь с родителями, другими членами семьи ребёнок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет свой личный опыт.

Познавательный интерес ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах и в других вида х деятельности. Взрослые должны обеспечивать условия для развития такой деятельности.

Познавательный интерес и любознательность заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний.

Воспитание любознательности не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой.

Рекомендации для родителей по развитию любознательности.

Ø Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Ø Организовывайте совместные прогулки по улицам родного города, походы в театры, на выставки, в

музеи. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

Ø Мастерите с детьми поделки из природного и бросового материала. Беседуйте с детьми, создавайте вместе фотоальбомы, маленькие книжечки. Читайте детям литературу о природе.

Просмотров: 396


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст