Образовательная область
Познание,
раздел ознакомление с
окружающим миром
Тема: «Секреты веселых человечков»
с элементами ТРИЗ.
Старшая
группа № 3 «Булақ», воспитатели: Акмагамбетова
Б.К., Жапарова А.Ж.
Задачи
Продолжать
знакомить детей с методом маленьких человечков.
Обобщить
представление детей о свойствах твердых, жидких, газообразных веществ. Обучать
умение сравнивать и анализировать свойства веществ.
Учить
отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
активизировать
и обогащать словарь.
Развивать
мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Развивать
навыки проведения лабораторных опытов;
развивать
логическое мышление, воображение, фантазию детей.
Воспитывать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать
умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Занятие началось с традиционного круга «Радости» и беседы о фантастической гипотезе: что было бы, если перестало светить солнце? (Ребята сделали определенные выводы)
Также,
ребята узнали, что в природе бывают три
состояния веществ. Познакомились с новым словом «молекулы». Просмотрели фильм
«Три состояния веществ»
Прослушали
сказку о «маленьких человечках » и вспомнили их названия: «твердики»,
«гидратики», «пневматики».
· Проведение опытов
Опыт № 1
Дети рассматривают чайную ложку и
кубик. Выясняют что они твердые
предметы, а значить в них живут
маленькие человечки «твердики». И рисуют
их.
Опыт № 2
Дети рассматривают стакан с водой,
мешают воду при помощи чайной ложки.
Делают вывод: вода жидкая, а
значить живут в воде «гидратики». И рисуют их.
Опыт № 3
Дети с помощью полиэтиленового мешочка
«ловят» воздух. Делают вывод: в воздухе живут маленькие человечки
«пневматики. И рисуют их.
Проводится игра «Маленькие
человечки». Дети играют.
Подведение итога
Сегодня было последнее занятие с маленькими человечками, но мы с ними не
прощаемся, потому что молекулы – маленькие человечки – повсюду, из них состоит все,
что нас окружает.