Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының “Балдырған” №2 балабақшасы” МКҚК
ГККП «Детский сад №2 «Балдырған» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Подготовка педагога к эффективному проведению родительских встреч

20.04.2017

Педагогический

час

Тема:

«Подготовка педагога  к эффективному

проведению  родительских встреч»

Все

мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях

одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная

задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками

и единомышленниками. В детском саду педагогам и родителям важно быть

партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга,

говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное

развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к

новой ступени – обучению в школе. Мы часто сетуем на то,

что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на

контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли вы

когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей

к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в нашем саду было тепло и

уютно не только детям, но и их родителям?

Почему

одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по

первому зову готовы, что называется, «горы свернуть», а другие, как ни

бьются, не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?

Одной из причин,

по нашему мнению, является непонимание педагогами своей роли в

отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а

порой и нехватка навыков общения. Отсюда следует вывод: над

профессиональной компетентностью в общении с родителями нужно

постоянно работать. Сегодняшний педагогический час  как раз мы и посвятим этому вопросу.

Я хотела б спросить

вас, какие родительские встречи планирует, проводит педагог?

Встречи с

родителями.

1.Родительские

собрания - главная цель собраний является взаимное общение педагога и родителя,

обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.

2.Семейные

гостиные - это альтернатива родительскому собранию, в которой

психолого-педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей

воспитанников, самих воспитанников и педагогов.

3. «Душевные

разговоры»  -  Собрание рассчитано не на

всех родителей, а на тех, кто имеет общие проблемы, например, ребенок

левша. C родителями проводится анкетирование, для того чтобы глубже узнать

особенности таких детей. Проблема обсуждается со всех сторон. Можно пригласить

специалиста. Даются рекомендации, советы по воспитанию таких детей

4.Мастер-класс-  Воспитатель дает задание

определенным родителям поделиться либо советами, опытом: могут

быть ролевые сценки, игры, составление загадок

5.Вечер вопросов

и ответов-  Родители заранее продумывают вопросы. На собрания

обсуждаются. И находят оптимальные пути решения

6.Ток-шоу-  Собрание такой формы подразумевает

обсуждение одной проблемы с различных точек зрения. Например: кризис 3 – 7 лет.

Предлагаются различные ситуации, рассмотреть с различных точек зрения.

Совместно выделяют причины, зачитываются мнения

психологов. Родители сами определяют пути решения проблемы.

7.Познавательно-развлекательные:КВН,игры-викторины».

Цель таких собраний: Развитие взаимоотношения воспитанников и

их родителей посредством включения в совместную творческую

деятельность, обогащений взаимоотношений детей и родителей через эмоциональное

общение.

8. «День

открытых дверей»- День открытых дверей 

представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что

каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником

педагогической деятельности.

Остановлюсь

на родительских собраниях подробнее.

Одной

из наиболее эффективной формой работы педагогов и родителей является

родительское собрание. Успех проведения собрания зависит от того как

мы его назовем, в какой форме мы его проведем. Например:

первое собрание можно провести в форме лектория и назвать. «Что нужно

знать родителям, если их ребенок пошел в детский сад» Родители

приходят на собрание с определенными ожиданиями и если их ожидания

оправдаются, то сразу снимается проблема посещения последующих собраний

 

1.    Этап подготовки родительского собрания

1. Выбирая тему собрания, мы опираемся

на интересы и потребности родителей. Для этого проводим анкетирование,

анализируем часто задаваемые вопросы. Вопросы, касающиеся отдельных детей,

решаем в индивидуальном порядке.

2. День

проведения родительского собрания мы выбираем заранее с учетом занятости

родителей.

3. Для

обеспечения явки родителей на собрание, мы размещаем объявление в раздевалке, а

также изготавливаем совместно с детьми индивидуальные приглашения, которые дети

раздают за неделю до собрания.

4. Для того

чтобы наши рекомендации применялись родителями дома на практике, нужно

изготовить памятки с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть

кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

5. Столы расставляем

по кругу, создавая психологический комфорт для общения. На столах, выставляем

карточки с именами, отчествами родителей, чтобы каждый имел свое место.

6. Необходимо

подготовить технические средства для проведения собрания (магнитофон, мультимедиа проектор, экран и др.), материалы для

проведения собрания.

7. Помещение,

где будет проходить встреча, необходимо оформить. Для этого можно использовать

детские работы, высказывания знаменитых людей, пословицы, поговорки, выставку

литературы, игр, игрушек по теме.

8. В ходе

проведения родительского собрания нужно соблюдать регламент, который

озвучивается в самом начале встречи.

Время проведения

собрания не более 1 час.

9. Для того,

чтобы встреча была продуктивной, четко продумываем ее структуру и содержание, а

также составляем подробный сценарий.

 

 

 

2.  Этап проведения родительского собрания.

1. Вступление.

Вступление

педагога должно быть коротким, эмоциональным, настраивающим на тему

предстоящего разговора.

2. Дискуссия.

Не затягиваем

беседу, не рассматриваем большое количество вопросов и ситуаций, не просим

обязательно всех присутствующих высказать свое мнение по вопросу, а спрашиваем

не более 3-4 человек.

Чаще используем

в качестве примеров моменты из жизни детей группы.

Рассказывая о

нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

Беседу лучше

вести при мягком освещении.

На дискуссию

можно пригласить узкого специалиста в зависимости от темы собрания (музыкального руководителя, инструктора по

физкультуре, учителя – логопеда, педагога-психолога, медсестру,  и др.)

3. Для снятия

напряжения создаем атмосферу доброжелательности, знакомим родителей (если они

еще недостаточно хорошо друг друга знают), используем игры.

4. Практическая

часть.

Чтобы родители

не являлись только пассивными слушателями, в родительское собрание

включаем практическую часть. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить

примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду,

анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр

видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Затем

предложить родителям выполнение практических заданий (складывание одежды, изготовление книжек-малышек, игрушек, сервировка

стола, разучивание точечного массажа, гимнастика для глаз и др.)

соответственно теме собрания.

В практическую

часть родительского собрания можно включить работу с памятками.

Родителям

предлагаем прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы,

которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После

этого проводим обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое

мнение по данному вопросу и делятся своим опытом перед другими родителями.

5. На

родительском собрании можно организовать вручение призов, грамот, медалей за

активное участие родителей в жизни группы, успехи в воспитании детей. Можно

подвести итоги ранее проводимых конкурсов.

6. "Острое

блюдо".

Короткие вопросы

по теме собрания, вложенные в перечницы, раздаём родителям. И даем время для

ответа (1-3 минуты). Отвечают по

желанию, т.е. если вопрос достался родителю, не желающему отвечать на него, то

он вправе передать вопрос дальше.

В шарах -

вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под му­зыку передавать шары до тех

пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

 

 

 

 

Вопросы:

·       В каких случаях

необходимо пользоваться носовым платком?

Как? Покажите?

·       Следует ли

говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?

·       Как снять нитку

или волос, если вы заметили их на одежде со­беседника?

7. Для повышения

родительского интереса можно использовать аудио запись ответов детей

на вопросы по теме собрания.

8. Для того,

чтобы познакомить родителей с новыми сведениями науки в области педагогики и

психологии по вопросам воспитания детей можно включить рубрику

«ОКНО» — очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»:

·       В каких случаях

следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность

незначительная, то нужно говорить «из­вините», если же очень виновны - то

«простите»;

·       Не принято

гостям предлагать тапочки. Это противоречит госте­приимству и говорит о дурном

вкусе;

·       На вопросы: «как

дела?», «как здоровье?», «как настроение?» от­вечать положено коротко:

«Спасибо», «нормально», «не очень», «пре­красно».

9. Игра «Слово –

эстафета» поможет выявить опыт и мнение родителей по той или иной теме.

Родителям предлагаем

продолжить начатое воспитателем предложение ("Мой

ребенок будет успешно учиться, если я…"). Для большей организованности

лучше, если при этом родители будут передавать друг другу какой-нибудь предмет (мяч, клубок и др.).

При планировании

родительского собрания не обязательно использовать все пункты данного плана.

Исходя из темы, Вы можете выбрать наиболее подходящие формы взаимодействия с

родителями.

 

3. Этап

завершения родительского собрания

1. Подведение

итогов.

Встречу

завершаем рефлексивным кругом «Что дала мне эта встреча», где каждый участник

делится своими соображениями о дальнейшем взаимодействии родителей и педагогов.

Итогом любого

родительского собрания должно быть принятие конкретных решений.

Для того, чтобы

узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям

родителей, в конце мероприятия предлагаем им анкету.

Здесь же

определяем тему следующего собрания, сроки его проведения и планируем участие

родителей в его подготовке.

Встречу в

зависимости от темы можно завершить чаепитием, дегустацией овощей, фруктов,

витаминных коктейлей и др.

2.

Вывод: Грамотно и правильно спланированное родительское собрание позволит

не только привлечь большее количество родителей, но и повысить эффективность

данных встреч.

 

 

 

 

 

Десять секретов

успешного проведения родительского собрания

(памятка для

педагога)

1. Для

проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и

постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей  не было запланировано никаких важных дел.

2. Определите

одну наиболее важную проблему, касающуюся ваших детей, вашей группы, и на ее

обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое

внимание обратите на размещение родителей в группе. Например, можно расставить

столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо

видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте

визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно

хорошо знают друг друга.

5. Вместе с

родителями придумайте правила для участников собрания. Например:

• снимать верхнюю

одежду обязательно;

• не

допускается молчания при обсуждении проблемы;

• отвергая

предложение (мнение), необходимо

вносить встречное;

• называть

друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите

время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и

строго следите за его соблюдением.

7. В ходе

собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия

родителей.

8. Сделать

общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При

обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт

наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и

советы более опытных педагогов, педагога 

психолога.

10. Стремитесь к

тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

 

Правила

поведения педагога на родительском собрании

1. Педагогу

необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью

речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше

уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь

понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите

их в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать

с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех

детей — и благополучных, и детей «группы риска» — ушли с собрания с

верой в своего ребенка.

5. Результатом

вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность

родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу

поддержку и помощь других специалистов детского сада.

                                                                              

Воспитатель:

Акмагамбетова Б.К.

Просмотров: 372


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст