Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының “Балдырған” №2 балабақшасы” МКҚК
ГККП «Детский сад №2 «Балдырған» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методический совет «Организация и методическое руководство тематической прогулкой детей»

14.04.2017

Фома проведения:  круглый стол

Цель: проанализировать причины неудовлетворительного планирования, организации прогулок и разработать  модели тематических прогулок

 

Проблема: Что мы знаем об организации и методическом руководстве тематической прогулкой детей?

 

Вопросы:

v Структура прогулки

v В чем заключается подготовка воспитателя к проведению  прогулки?

v Почему воспитатели с неохотой выводят  детей на прогулку? В чем причина?

v В какое время прогулки нужно  проводить наблюдение?

v Что входит в организацию игровой деятельности на прогулке?

v Какова роль воспитателя в создании необходимых условий для организации сюжетно-ролевой игры

v Место и значение труда на прогулке, с кем проводится трудовая деятельность, распределение трудовых поручений.

v Какая связь между тематической  прогулкой и организованной учебной деятельностью?

v Что такое тематическая прогулка?  (доминирование вида деятельности, продолжение темы дня  образовательного процесса )

v Назовите пять видов тематических прогулок. (прогулки – походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки – события, спортивные прогулки, прогулки – трудовые акции.)

v Определим основные задачи каждого типа тематических прогулок:

Прогулки – походы:

Организованный вид деятельности, в ходе которого  решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего возраста , оптимальное количество таких прогулок 2-3 в год.

Развлекательные прогулки с персонажем

Такин прогулки направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную  и психологическую разгрузку детей. Формы организации могут быть разнообразными, поскольку зависят от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности

Прогулки – события: помогают подчесркнуть важность события, уточнить знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида споосбствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию. Такие прогулки могут быть посвящены: Дню Победы, дню города, дню знаний.Прогулки такого вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию

Спортивные прогулки

Направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое, умственное развитие, оптимизацию двигательной активности. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровню физической готовности. Акцент в ходе таких прогулок делается  на формировании таких качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

В прогулках  - трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники преобщаются к разным видам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание,

что труд в природе – это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит  их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание  участвовать  в работе по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории. На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща.

v Какие ситуации надо избегать, чтобы во время проведения прогулки не было несчастных случаев?

v Где на ваш взгляд, может возникнуть опасность

v Как можно привлечь родителей к участию в проведении тематической прогулки?

v Какие бы вы дали советы родителям по организации прогулки?

v Проверка знаний воспитателей о природных явлениях

                     Блиц турнир «Вопросы Всезнамуса»

 

§ 

Сколько оборотов

вокруг своей оси совершает Земля за один год?

§ 

Какая самая яркая

звезда? ( сириус)

§ 

Сколько раз люди

высаживались на луну ? (6 раз)

§ 

 У каких планет нет луны? (у Меркурия и венеры)

§ 

Как называется

соединение между рукой и кистью? (запястье)

§ 

Какой континент

самый большой? (азия)

§ 

Как называется

колония пингвинов?(птичий базар)

§ 

Какие медведи

самые большие?(полярные)

§ 

Какой кит самый

большой?(синий)

§ 

Какая рыба

плавает в вертикальном положении?(морской конек)

§ 

Кто из комаров

кусает: самка или самец?

 

 

 

Решение :

1.    

Продолжать

совершенствовать работу по организации и методическому руководству прогулкой

детей, уделив внимание следующим вопросам:

§ 

Организация

условий для  игр и физических упражнений

на участке

§ 

Использовать

возможности организации тематической прогулки

§ 

Не допускать

уменьшения времени, отведенного на прогулку

§ 

Выдерживать

структуру прогулки

§ 

Организовывать

постоянную занятость детей

     2 . Проведение методических мероприятий:

§ 

Пополнить

картотеку прогулок прогулками тематической направленности

§ 

Предложить

родителям консультацию по проведению 

тематической прогулки

§  Организовать коллективный просмотр прогулки во 2

младшей группе

 

Просмотров: 243


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст