Развлечение. Тема « Путешествие в подводное царство».
Цель:
1.Закреплять и расширять знания о морских обитателях. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к
природе. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балық, глубоко – терең. 3.
Активизировать словарь детей: морской еж, морская звезда, осьминог, краб,
дельфин и т.д. 4. Форма проведения: игровая.
Материал:
Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды,
краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Фотоаппарат.
Музыкальное
оформление: звуки: шум моря, дельфинов, чаек,
плеск воды.
Предварительная
работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение детям
стихотворений о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, серии картин
“Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок. Просмотр видеозаписи
сказки «Русалочка».
Билингвальный
компонент: вода - су, рыба - балық, глубоко - терең ,
Дети стоят.
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?
- А что значит
– путешествовать, как вы думаете? (Ответы детей: - Видеть что-то новое,
интересное; познавать мир, совершать приключения).
- Молодцы,
ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому –
вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать?
Пройдите к столу и начинаем (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)
- Кто у вас
получился? (золотая рыбка)
- Как вы
определили, что это – золотая рыбка? (У неё корона на голове, чешуя золотистого
цвета)
- Кто знает,
из какой сказки этот персонаж? ( “Сказка о рыбаке и рыбке”)
- Кто
написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)
- Правильно,
молодцы!
(Вдруг из-за
дверей слышится чей-то голос): - Извините, пожалуйста, вам срочно просили
передать (протягивают свёрток)
- Что это?
Смотрите, ребята, свёрток, да не простой – с золотой печатью! Интересно, от
кого он? (ответы детей) Давайте откроем...
- Ребята,
это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)
“Здравствуйте,
девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве.
Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С
нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.
- Ребята,
оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей?
Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да!)
-
Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! В первое подводное путешествие
лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем
фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам
предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского
дна. Займите свои места! Подводная лодка готова к отплытию!
Дети
садятся на стульчики, построенные в форме корабля и отправляются в путь.
·
(звук волны и музыка). Видео релакс Подводный мир
-
А какие животные живут в море?
(Акула, дельфин, морской еж, морской конек)
-
А могут ли морские животные жить в грязном море? ( Нет )
-
Почему?
-
Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки, водоемы. Ведь трудно будет
рыбкам, и плавать и дышать.
-
Ребята, а бывают ли на море волны? А как
вы думаете, какие волны бывают?
-
Иногда бывают волны маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой,
наша подводная лодка подняла на море такие волны…
Дети
встают.
Физкультминутка:
игра малой подвижности «Море волнуется»
Дети
садятся в корабль.
-
Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.
Раз,
два, три – все замрём!
В
мир подводный попадём.
Сейчас
начнутся чудеса!
Надо
только закрыть глаза.
·
(звук моря).
Релакс. Звуки моря, шум прибоя, волны
-
Мы с вами оказались на морском дне.
Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими
жителями.
Загадки
про морских обитателей. Показ картинок из набора о морских животных. Чтение
стихотворений про морских обитателей.
Пальчиковая
игра «Медуза». Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините
кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие -
вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот
медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. А сейчас медуза плывет быстро.
Презентация
детьми рассказов об обитателях водоемов. Фотографируют, рассматривают рисунки
друг друга.
-Молодцы,
вот каких удивительных рыб и животных мы с вами встретили, а сейчас давайте
поиграем.
Дети
встают.
Игра:
«Невод» Выбирает по желанию детей двоих игроков - рыбаки, берут друг друга за
руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные
движения руками. Под веселую музыку
(2.39) рыбки разбегаются по ковру, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить
«разорванным неводом», т.е. расцеплять руки. Кого поймали, присоединяется к
рыбакам, увеличивая «невод».
Подходят к
макету.
- Плыли, мы
плыли, и к подводному царству приплыли
(макет подводного царства). А вот и сама Золотая рыбка. Она тихонечко
говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.
-
Ребята, посмотрите на неё, какая она? (педагог
побуждает к высказыванию каждого ребёнка).
- Золотая
рыбка хочет преподнести нам подарок. Посмотрите, что вы видите на дне
подводного царства? Правильно, только камушки эти не простые, а волшебные. Они
исполняют желания. Золотая рыбка предлагает нам взять на память о путешествии
по волшебному камушку. Посмотрите, какой вам больше понравился, и возьмите
- Ребята,
эти камушки исполняют желания, не потеряйте их. Пришло время возвращаться в
детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания.
Давайте нашим гостям сделаем сюрприз – подарим им по волшебному камушку.
Возьмите ещё.
- Давайте
поблагодарим Золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно
сбудутся. До свидания, Золотая рыбка (хором).
Дети садятся
·
Звучит песенка девочки (из мультфильма Девочка и дельфин.(2.10)
-
Хорошо в подводном царстве. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Волны,
волны расступитесь!
Дети
в детский сад вернитесь!
- А теперь
давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже
сбудутся.
·
(Звучит песенка Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”) 1.15
(Прощаемся с
гостями)