Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының “Балдырған” №2 балабақшасы” МКҚК
ГККП «Детский сад №2 «Балдырған» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Развлечение « Путешествие в подводное царство».

07.04.2017

Развлечение. Тема « Путешествие в подводное царство».

Цель:

1.Закреплять и расширять знания о морских обитателях.  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к

природе. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балық, глубоко – терең. 3.

Активизировать словарь детей: морской еж, морская звезда, осьминог, краб,

дельфин и т.д. 4. Форма проведения: игровая. 

Материал:

Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды,

краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Фотоаппарат. 

Музыкальное

оформление: звуки: шум моря, дельфинов, чаек, 

плеск воды. 

Предварительная

работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение детям

стихотворений о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, серии картин

“Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок. Просмотр видеозаписи

сказки «Русалочка».

Билингвальный

компонент: вода - су, рыба - балық, глубоко - терең , 

 

Дети стоят.

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?

- А что значит

– путешествовать, как вы думаете? (Ответы детей: - Видеть что-то новое,

интересное; познавать мир, совершать приключения).

- Молодцы,

ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому –

вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать?

Пройдите к столу и начинаем (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)

- Кто у вас

получился? (золотая рыбка)

- Как вы

определили, что это – золотая рыбка? (У неё корона на голове, чешуя золотистого

цвета)

- Кто знает,

из какой сказки этот персонаж? ( “Сказка о рыбаке и рыбке”)

- Кто

написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Правильно,

молодцы!

 

(Вдруг из-за

дверей слышится чей-то голос): - Извините, пожалуйста, вам срочно просили

передать (протягивают свёрток)

- Что это?

Смотрите, ребята, свёрток, да не простой – с золотой печатью! Интересно, от

кого он? (ответы детей) Давайте откроем...

- Ребята,

это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)

“Здравствуйте,

девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве.

Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С

нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.

- Ребята,

оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей?

Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да!)

-

Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! В первое подводное путешествие

лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем

фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам

предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского

дна.  Займите свои места!  Подводная лодка готова к отплытию! 

 

Дети

садятся на стульчики, построенные в форме корабля и отправляются в путь.

 

·      

(звук волны и музыка).  Видео релакс Подводный мир

 

-

А какие животные  живут  в море? 

(Акула, дельфин, морской еж, морской конек) 

-

А могут ли морские животные жить в грязном море?  ( Нет )

-

Почему? 

-

Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки, водоемы. Ведь трудно будет

рыбкам, и плавать и дышать. 

-

Ребята, а бывают ли на море волны?  А как

вы думаете, какие волны бывают? 

-

Иногда бывают волны маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой,

наша подводная лодка подняла на море такие волны… 

 

Дети

встают.

 

Физкультминутка:

игра малой подвижности «Море волнуется»

 

Дети

садятся в корабль.

 

-

Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.

Раз,

два, три – все замрём!

В

мир подводный попадём. 

Сейчас

начнутся чудеса! 

Надо

только закрыть глаза. 

 

·      

(звук моря). 

Релакс. Звуки моря, шум прибоя, волны

 

-

Мы с вами оказались на морском дне. 

Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими

жителями.

 

Загадки

про морских обитателей. Показ картинок из набора о морских животных. Чтение

стихотворений про морских обитателей.

 

Пальчиковая

игра «Медуза». Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините

кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие -

вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот

медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. А сейчас медуза плывет быстро.

 

Презентация

детьми рассказов об обитателях водоемов. Фотографируют, рассматривают рисунки

друг друга.

 

-Молодцы,

вот каких удивительных рыб и животных мы с вами встретили, а сейчас давайте

поиграем. 

 

Дети

встают.

 

Игра:

«Невод» Выбирает по желанию детей двоих игроков - рыбаки, берут друг друга за

руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные

движения руками.  Под веселую музыку

(2.39) рыбки разбегаются по ковру, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить

«разорванным неводом», т.е. расцеплять руки. Кого поймали, присоединяется к

рыбакам, увеличивая «невод». 

 

Подходят к

макету.

- Плыли, мы

плыли, и к подводному царству приплыли 

(макет подводного царства). А вот и сама Золотая рыбка. Она тихонечко

говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.

-

Ребята,  посмотрите на неё, какая она? (педагог

побуждает к высказыванию каждого ребёнка).

- Золотая

рыбка хочет преподнести нам подарок. Посмотрите, что вы видите на дне

подводного царства? Правильно, только камушки эти не простые, а волшебные. Они

исполняют желания. Золотая рыбка предлагает нам взять на память о путешествии

по волшебному камушку. Посмотрите, какой вам больше понравился, и возьмите

- Ребята,

эти камушки исполняют желания, не потеряйте их. Пришло время возвращаться в

детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания.

Давайте нашим гостям сделаем сюрприз – подарим им по волшебному камушку.

Возьмите ещё.

- Давайте

поблагодарим Золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно

сбудутся. До свидания, Золотая рыбка (хором).

Дети садятся

 

·      

Звучит песенка девочки (из мультфильма Девочка и дельфин.(2.10)

 

-

Хорошо в подводном царстве. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 

Волны,

волны расступитесь!

Дети

в детский сад вернитесь!

 

- А теперь

давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже

сбудутся.

 

·      

(Звучит песенка Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”)   1.15

 

(Прощаемся с

гостями)

 

Просмотров: 303


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст