Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының “Балдырған” №2 балабақшасы” МКҚК
ГККП «Детский сад №2 «Балдырған» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагогический проект «Обитатели водоемов»

07.04.2017

Средняя группа

 Автор – разработчик: 

воспитатель – Лимаренко Т.Н.

 

Актуальность проекта:  Главная задача экологического воспитания –

это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к

людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности,

в первую очередь, за собственное поведение и поступки.  Но сформировать экологическую культуру без

знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и

прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и

таинственным миром. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить

знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь,

творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь

и охранять её.

 

Вид проекта: Информационно - творческий, групповой.

 

По продолжительности реализации: один месяц, долгосрочный

 

Проблема: У рыб особая среда обитания – вода.

Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют

возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море

или реке, т.е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира.

Надо помочь детям узнать, обитателей водоёмов и их среду обитания.

Основные направления проекта:

1. Работа с дошкольниками.  

2.Работа с родителями.

 

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».

Участники проекта:

1. 

Дети

дошкольного возраста (4-5 лет).

2. 

Родители

воспитанников.

3. 

Воспитатели

группы.

 

Цель:  Познакомить детей  с разнообразием обитателей водоемов, их

связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение

к представителям живой природы; 

убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

 

 

Задачи:

1.   

Расширять

представления детей об обитателях водоемов.

2.   

Учить

на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и

заключения.

3.   

Учить  беречь 

окружающую среду.

4.   

Развивать

способность вслушиваться в звуки природы.

5.   

Воспитывать

эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

 

Средства для решения задач: 

1.   

Научно-методическая

литература.

2.   

Изучение

передового опыта.

3.   

Игры,

беседы, рассматривание иллюстраций.

4.   

Фронтальные

занятия.

5.   

Создание

развивающей среды.

6.   

Работа

с родителями. 

 

Ожидаемые   результаты  проекта:

1.   

Дети

в своей деятельности:

·      

воспроизводят

в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об

особенностях строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения

(плавает, ползает), способах маскировки, путем составления описательного

рассказа с использованием рисунка;

·      

понимают,

что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой,

что существует определенное поведение человека в природе;

·      

применяют

полученные знания, навыки и умения  в

своей игровой и повседневной деятельности.

2.   

Родители принимают участие в педагогическом процессе,

укрепляют заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы реализации проекта:

 1.Подготовительный - постановка проблемы;

разработка плана проекта;  создание

соответствующей развивающей среды в группе; сбор и накопление материала по

проблеме; информирование и ознакомление родителей с темой проекта. 

 2. Основной - 

постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели водоемов?»;  привлечение детей к участию в планировании

деятельности и реализации намеченного перспективного плана;  создание условий для взаимодействия взрослых

и детей; знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке

и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; 

разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», загадывание загадок;  прослушивание детских песен на морскую

тематику, звуков моря;  просмотр

мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Девочка

и дельфин», «Золотая рыбка» из серии «Маша и Медведь».

3.

Практико-аналитический -  изучение мнения

всех участников проекта о работе по реализации проекта;  поисковая работа по подбору иллюстративного

материала  по теме «Морские

обитатели»,  организация и

проведение  презентации «Путешествие в

подводный мир»»;  составление сборника

детских рассказов об обитателях водоемов совместно с родителями;

 4. Продуктивный -  занятие «Рыбки плавают в аквариуме»,

рисование; занятие «Наш аквариум», лепка; конструирование из бумаги  «На дне морском», оригами; презентация

сборника детских рассказов о морях и океанах; презентация как развлечение для детей и родителей.

 

Предварительная работа:

·        

Поисковая

работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели».

·        

Знакомство

с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х.

Андерсен «Русалочка», Ю. Кушак «Аквариум».

·        

Разучивание

пальчиковой гимнастики «Рыбки».

·        

Загадывание

загадок.

·        

Чтение

стихотворений.

·        

Прослушивание

 детских песен на морскую тематику.

·        

Просмотр

мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка»,

«Девочка и дельфин», «Золотая рыбка» из серии «Маша и Медведь».

·        

Изготовление необходимого оборудования.

 

Билингвальный компонент:

1.     

Вода

– Су

2.     

Рыба- Балық

3.     

Сказка- Ертегі

4.     

Дно- Түбі

5.     

Синий- Көк

6.     

Золотой- Алтын

7.     

Плавать- Жүзе

8.     

Кушать- Жеу

9.     

Красиво- Әдемі

10. 

Холодно- Суық

11. 

Кто

это?- Бұл кім?

 

Сотрудничество с семьёй:

Выставка «Обитатели водоемов»: родители записывают, придуманный ребёнком,

рассказ об обитателе водоема, помогают оформить рисунками или фотографиями.

 

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные

произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной

и конструкторской деятельности.

 

Реализация проекта

 

№ п\п

Вид деятельности

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

1

Наблюдения

Экскурсия

в центральный холл детского сада (золотые рыбки и сом в аквариуме); аквариум

в группе (гуппи)

 

Родители

со своим  ребенком дома - организуют

поход в зоологический магазин (рыбы в аквариуме); разведение рыбок дома

2

Беседы

О

рыбах, о подводном мире; об обитателях реки Аксу.

 

 

3

Рассматривание  иллюстраций 

Набор

картинок «Подводный мир»

 

 

4

Просмотр

мультфильмов:

«Сказка

о  рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин;

«Русалочка» Г.-Х. Андерсен, «Девочка и дельфин», «Золотая рыбка» из серии

«Маша и Медведь»

 

 

 

5

Чтение художественной литературы

Г.-Х.Андерсен

"Русалочка", А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ю. Кушак

«Аквариум»

 

 

6

Дидактические

игры

«Знаем, знаем!», «Плавает - не плавает», « Зверь

рыба, птица, небылица», «Помоги Незнайке!», «Что перепутал художник?»,

«Закончи рисунок»,  «Что мы

знаем о воде?»

 

 

7

Словесные

игры

«Опиши

животное»,  «Отгадай загадку», «Чьи

детки?», «Найди животное по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше

заметит небылиц?»

 

8

Лепка

«Наш аквариум» 

 

 

9

Конструирование

из бумаги - оригами

«На

дне морском»

 

10

Музыкальная

деятельность

Прослушивание  песен о море, слушание  музыки: «Звуки моря»

 

 

11

Сюжетно

– ролевые игры:

«Путешествие

на корабле»,  «Моряки»

 

 

12

Подвижные

игры

«Море

волнуется», «Невод», «Рыбаки и рыбки»

 

13

Исследовательский

компонент

Наблюдения,

беседы.

 

Дети

совместно с родителями  находят и

подготавливают материал для презентации. Дети изучают внешний вид, строение

морских обитателей, питание, повадки, среду обитания, способ передвижения

14

Консультация

 

Тема

«Ребенок и природа»

14

Презентация

проекта.

Развлечение

«Путешествие в подводный мир»

 

 

 

Итог реализации проекта «Обитатели водоемов"

 

1.  Расширили  знания об обитателях водоемов.

2. В результате реализации проекта дети получили представление о различных источниках информации и способах работы с ними.

 

 

 

Просмотров: 318


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст