«Әдеп» тақырыбынаарналған ата - аналарға кеңес.
Консультация
родителям на тему: «Этикет».
Этикет
– это нормы поведения, принятые в современном обществе. Они не выдуманы, а
выработаны веками.
Культура поведения за столом.
Пожалуй, каждый родитель рано или поздно задумывается над этим вопросом, ведь
организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство
с ним позволяет ребёнку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом,
умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном
общении. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создаёт
доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться
столовыми приборами и салфетками, развивает у детей уверенность в себе.
Завтракая и обедая вместе с детьми, взрослые демонстрируют им красоту этикета.
Чтобы дети получили удовольствие не только от еды, но и от общения со
сверстниками, лучше всего использовать технологию семейного стола. Она
заключается в следующем:
·
Взрослые должны есть вместе с детьми.
·
За столом дети должны общаться.
·
За столом должен быть глава, хозяин,
хозяйка и т.д.
·
Манеры детей за столом обсуждению
взрослых не подлежат. Зачем за столом с детьми должен обязательно сидеть
взрослый? Прежде всего, чтобы создать дружескую атмосферу, научить детей
расслабляться, отдыхать. Взрослые этим примером приучают детей к хорошим
манерам.
Есть на свете особенные слова – их называют вежливыми, а иногда
волшебными. Они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней.
Ведь не даром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова
как ключики открывают сердца людей.
Правила этикета родителям надо прививать детям с
раннего возраста:
1. Слова
приветствия учить детей произносить не громко, но чётко и ясно.
2. Вежливые
слова: «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры» - надо говорить
не только друзьям и знакомым, но и своим домашним – маме и папе, бабушке и
дедушке, брату и сестре.
3. Учить
кушать не слишком быстро, не брать в рот сразу много еды и не говорить с полным
ртом.
4. Привить
детям то, чтобы они могли принять помощь, замечание и совет друга.