Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының “Балдырған” №2 балабақшасы” МКҚК
ГККП «Детский сад №2 «Балдырған» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Презентация опыта работы «Развитие эколого-исследовательской деятельности у дошкольников»

05.04.2017

Презентация опыта работы

Тема: «Развитие  эколого-исследовательской

деятельности у дошкольников»

 

                                                      

                        Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя…

 

Природа

оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное,

трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас -

взрослых. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе,

охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – самоценный этап в

развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает

выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное

отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических

позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения

природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и

осознанного поведения в природной среде.

Актуальность

опыта.

Дошкольный

возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного

отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим

миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей-дошкольников приобретает

важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической

культуры личности, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека.

Ребенок

по природе своей исследователь.  

Исследовательская, поисковая активность – это естественное состояние

ребенка. Именно она порождает исследовательское поведение и создает условия для

того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс

саморазвития. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его

умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей

современного образования.

Цель:  Экологическое воспитание    дошкольников,  через 

исследовательскую деятельность.

Эколого-

исследовательская деятельность определяется задачами

Задачи                                                          

                                                                    1.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;                                                                                                                     2.  Развивать умения, определять возможные методы

решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;                                                                                                 3. Воспитывать у дошкольников гуманно-ценностное отношение к

природе. 

 

При изучении  данной темы я определила следущие этапы  работы          

  1 этап – организационный: На данном этапе выбираются и формулируются

проблемы, которые будут разрешены в

ходе исследовательской деятельности.

Сбор

информации  по проблеме, проведение

диагностики

2

этап – практический:  разработка и

проведение занятий и индивидуальной работы с детьми по развитию способностей к

исследовательской деятельности, корректировка методов и средств достижения поставленных

задач, разработка плана взаимодействия с родителями.

3 этап  – обобщающий:

На этом этапе определяются способы обработки полученных

данных.

Итоговая

диагностика способностей детей, оценка результатов.

Эколого - исследовательская деятельность интегрировалась

в различные виды деятельности: физическое развитие, социально-личностное

развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Опыт моей работы  показал,  что в результате  происходит обогащение  памяти ребенка, активизируются его

мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать

операции анализа и синтеза. Необходимость рассказать об увиденном,

формулировать обнаруженные закономерности 

и выводы, стимулирует развитие речи. В результате работы я 

добилась положительных результатов и выяснила:

·       

у

детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления

·       

сформировались

трудовые навыки, научились практическим действиям  в исследовании объектов 

·       

сформировано

осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы 

·       

родители стали активными участниками образовательного процесса.

Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с

дошкольниками.

Воспитатель

Жапарова К.Ж. 

 

 

 

 

Просмотров: 313


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст