«Откроем дверь в мир детства»
Использование технологии ТРИЗ в организации ВОП
Цель: воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.
Задачи:
· формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности;
· развивать творческие способности;
· знакомить с основными понятиями ТРИЗ
Направления, где применяются игры и игровые упражнения ТРИЗ
· Опытная деятельность
· Речевое развитие
· Творческое развитие
· Развитие мыслительной деятельности
· Фантазирование, творческое сочинительство.
Типовые приёмы фантазирования
· Игры с использованием приёма «Объединение»
· Игры с использованием приёма «Наоборот»
· Игра с использованием приёма «Копирование»
· Игра с использованием приёма «Обратить вред в пользу»
· Игры с использованием приёма «Предварительное действие»
· Игры с использованием приёма «Преобразования во времени»
· Игра с использованием приёма «Эмпатия»
· Игры с использованием приёма «Другая точка зрения»
· Игры с использованием приёма «Бином фантазии»
· Игры с использованием приёма «Путешествие героя по сказкам»
Перечень вопросов, применяемых в работе с дошкольниками:
1) что?
2) как?
3) зачем?
4) для чего?
5) чем хорош, чем плох?
6) чем полезен?
7) чем неудобен?
8) чем можно заменить?
9) как можно использовать?
10) как быть, если....
Изучение ТРИЗ позволяет детям понять, что любой человек может научиться мыслить творчески, находить оптимальные решения самых сложных проблем и даже стать активным изобретателем. Для этого требуются такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи, зависимости, закономерности и т.п. — всё то, что в совокупности составляет творческие способности.