Прошел методический совет на тему: «Методические
рекомендации по обучению детей пересказу»
С целью активизировать
деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка; выявление новых подходов в обучении дошкольников
рассказыванию.
В детском саду практикуется в основном подробный или
близкий к тексту пересказ, но возможны и такие варианты, как пересказ с
изменением лица рассказчика (не от первого, а от третьего лица и наоборот),
пересказ фрагментов (в дидактических играх), пересказ по аналогии (с заменой
героя, сезона и т. п.), инсценированный пересказ (с игрушками, силуэтами,
детьми).
На занятиях по пересказу дети приобщаются к подлинно
художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания,
учатся владеть живым родным языком. Высокая художественность произведений,
предлагаемых для пересказа, цельность формы композиции и языка учат ребенка
четко и последовательно строить рассказ, не увлекаясь деталями и не упуская
главного, т.е. развивают его речевые умения. Пересказ способствует
всестороннему развитию речи, накапливается и закрепляется словарь, происходит
усвоение грамматического строя речи, развивается память.
В каждой возрастной группе обучение пересказу имеет
свои особенности в соответствии с программными требованиями.
Были даны рекомендации по наиболее
эффективным приемом обучения пересказу, приемы,
которые способствуют лучшему пониманию и запоминанию произведения. Поделились своими опытами по данной теме воспитатели Кислинская Л.Н., Насифова Г.А.
Методист Кунанбаева А.А.