Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой.
Уголок книги должен быть располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.
Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.
В этом уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее.
В нашей группе, при активном участии родителей, был организован такой уголок, который мы назвали «Здесь мы учимся дружить с книгой!» Здесь можно найти книги разнообразных жанров: «Любимые сказки», «Книги о природе», разнообразные энциклопедии, книги на двух языках. Надо сказать, что в нашей группе есть дети, которые уже читают и для них есть тоже книги в рубрике «Читаем сами».
Кроме этого есть портреты детских писателей и поэтов, с которыми дети знакомятся на занятиях и в свободное время.
Дети с интересом рассматривают полюбившиеся книги, учатся аккуратному обращению, для этого есть набор карточек. Кроме этого есть «аптечка» для книг, при помощи которой дети вместе с воспитателями ремонтируют книги.
За подготовку уголка книги в нашей группе, выражаем огромную благодарность нашим активным родителям: Ивановой С.Ю., Баяновой А.К., Ахметовой Ж.С., Шинкаренко Н.В., Кирилловой Е.А., Ханниковой И.В., Кривошеевой С.С., Саловой М.С.
Благодаря Вам наши дети приобщаются к удивительному миру книги!